О методе освоения английского языка, который сложился у меня в результате его изучения я расскажу немного позже. Он прост и понятен. А пока поговорим о том, что вводит людей в заблуждение. Казалось бы и так всем понятно, что такое эффективный метод изучения английского языка. Но, все-таки, давайте заглянем в Википедию и напомним себе, какой смысл несет в себе словосочетание «эффективный метод».

эффективный метод изучения английского языка

Эффективный метод изучения английского: лжеметоды

Именно действенный, результативный способ изучения английского и ищут люди. У них нет времени на неэффективные эксперименты. Время — это самое дорогое, что у нас есть. Хотя жизнь доказывает обратное: люди тратят и деньги и время впустую.

Почему так происходит?

эффективный метод изучения английского торговля

Потому что торговля — это самая древняя профессия. Одни хотят продать, другие — получить. По обе стороны находятся одни и те же создания — люди, которые все, как один, наделены желанием получить БОЛЬШЕ и БЫСТРЕЕ. Ну такова природа человека. И, слава богу, что это способность только МОЗГА, а у человека есть еще и РАЗУМ. Вот он то и вводит коррективы в наши желания. Но, если разум затуманен, обычно картина, по меньшей мере, неприятная.

Как же выглядит затуманенный разум в таком интересном деле, как изучение английского языка?

У ПРОДАВЦОВ он затуманен наживой (спрос на знание английского языка велик и становится все больше). А у желающих выучить язык разум затуманен иллюзиями о том, что английский МОЖНО выучить ЛЕГКО И БЫСТРО. Этот МАНЯЩИЙ ПРОДУКТ просто одурачил многих людей! Ведь самое дорогое — это время! И, вообще, напрягаться так-то никто не любит)) Охота БЫСТРО и ЛЕГКО!

Подмена понятий

Эффективный метод изучения английского: лжеметоды

Но, поскольку этот МАНЯЩИЙ ПРОДУКТ несет с собой ПОДМЕНУ ПОНЯТИЙ, люди в итоге разочаровываются. Они хотели быстрее, а получилось только быстро потратить деньги, не получив взамен никаких знаний. Они начинают винить или «сложный английский» или самих себя, считая себя неспособными и т.д. Об этом я также говорю в статье о том, как выучить английский язык и с чего начать.

Что же делать?

метод изучения английского что делать

  • Для начала, надо заменить слово БЫСТРО на слово ЭФФЕКТИВНО, а слово ЛЕГКО на слово ИНТЕРЕСНО. И все станет на свои места. Причем я обращаюсь не только к «продавцам», но и к «покупателям». Перестаньте искать в каких-либо словах (даже в слове «эффективный») чего-то легкого и тем более «халявного». Поймите, что, когда интересно, то такие понятия, как «сложно» или «легко» вообще предстают перед нами в другом свете. Когда интересно, тогда человек становится на «путь исследования и познания», как и сказано в Википедии. А «быстро» в таком грандиозном деле можно только «сесть в лужу».
  • А вторым шагом надо ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обеспечить желающих эффективным и увлекательным процессом освоения английского языка. Тогда, в итоге, правильные настрой и тактика приведут как раз к процессу, который будет выглядеть наоборот быстрым и легким, в сравнении с многочисленными безуспешными попытками потерять время и деньги. 

Английский язык, как и любой другой, бесконечен. Человек, владеющий им, продолжает совершенствовать его на протяжении своей жизни тем или иным способом, в зависимости от целей и обстоятельств. 

Когда вы сможете сказать: «Я знаю английский!»?

я знаю английский

Для этого надо, прежде всего, иметь четкое представление обо всех основных процессах, происходящих в языке. Без грамматики не получится! Можно легко купиться на лозунг: «Никакой грамматики!». Но как будет звучать речь, в которой отсутствует грамматика!? Есть и такие лозунги, типа: «Учить английский как дети!» (то есть слушать, слушать, слушать, а потом повторять, повторять и так до бесконечности пока человек не заговорит). Но у ребёнка есть время и условия для того, чтобы его лепет превратился в речь. У взрослого человека, помимо того, что отсутствуют и время и условия, есть еще сильнейший барьер, созданный стереотипом родного языка, с которым он есть одно целое. Уже у первоклассника этот барьер есть и для него это тоже не метод.

Эффективный метод изучения английского: лжепрактика

метод изучения английского барьер

Даже, если человек живет в среде изучаемого языка, сформированный стереотип не позволит ему просто так вот легко заговорить. Я жила за границей и видела море примеров, того, как человек не двигается с места в своих познаниях, если он опирается только на то, что слышит. Не могу не привести пример, когда школьников отправляют или по обмену, или по какой-то другой программе, в англо-говорящую страну, чтобы они получили практику. До какой степени это не отвечает цели! Просто, в качестве экскурсии, не более того. Какая может быть практика? Практика чего?

С преодолением барьера столкнется каждый, кто до сих пор не говорил на английском. Но этот барьер преодолевается не просто в разы, а в десятки раз быстрее, если у человека есть серьезные знания. Так произошло и со мной. У меня были знания, но не было практики, когда я приехала в Испанию. Помню ощущение ступора, но через два дня я полностью разговорилась. И моя речь не была лишена грамматики, что и дало мне возможность анализировать и совершенствовать свои знания дальше.

Эти лозунги просто заманивают людей, отчаявшихся выучить английский язык. Если традиционный метод поверхностный, то многие новые методики вообще оторваны от жизни и реальности. Существуют ли эффективные методы изучения английского языка?

Самый эффективный метод изучения английского: знакомые истины

мой подход три грани

 

Понять и привыкнуть 

Одна из новых методик постоянного слушания или запоминания фраз, не понимая, как они строятся, не имеет под собой почву. Это сколько фраз надо выучить, чтобы говорить на любые темы!? Слова и фразы бесконечны. А вот основные конструкции, с помощь которых можно построить ЛЮБОЕ высказывание, имеют ограниченное количество. Так не лучше ли просто понять, как организован английский язык? Сначала ПОНЯТЬ, а потом ПРИВЫКНУТЬ. В этих двух словах и заключается одна из граней эффективного метода. Вроде бы знакомый путь! Но дело в том, что обычно ПОНИМАНИЯ нет, а значит и ПРИВЫКАТЬ не к чему!

Пониманием вас обеспечит, как ни странно, ДОСЛОВНЫЙ ПЕРЕВОД и ПРАВИЛЬНОЕ ИСТОЛКОВЫВАНИЕ СРЕДСТВ ВЫРАЖЕНИЯ, которые предстают перед нами в результате такого перевода! Об этом подробней читайте в статье «Как начать понимать английский без зубрежки».

  Я знаю четыре иностранных языка и люблю каждый из них, потому что мне очень понятно, как устроен каждый из них. Но ПОНИМАНИЕ я вынесла не из школы и не из института. Мне стали открываться «тайны» английского, а потом и других языков со временем, в результате сравнения и более глубокого взгляда.

Сравнительный подход

сравнительный подход

Другую грань эффективного метода отражает именно СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД. Здесь опять можно вернуться к стереотипу родного языка. Но в процессе глубинных познаний родной язык является уже не препятствием, а лучшим помощником! Зачем отказываться от такого могучего инструмента! «Все познается в сравнении», и на этапе ПОНИМАНИЯ просто необходимо идти плечом к плечу с родным русским языком, опираясь на него и, кстати, нередко, находя ответы именно в нем.

После каждого очередного озарения, я задавалась вопросом, почему мне это не говорили учителя, и почему об этом не пишут в учебниках? Неужели людям, которые преподают язык, так сложно расставить всё по своим местам, назвать вещи своими именами в предмете, который они ТАК хорошо знают, что имеют право на оценку знаний? Не могу не говорить в таком духе, несмотря на то, что я очень скромный человек. В этом вопросе я негодую, потому что вижу невежество и лень, как две скалы, за которыми не видны просторы английского языка.

Причём я не говорю, о том, что открываю «вторую Америку». Нет никаких тайн! ВЕСЬ АНГЛИЙСКИЙ ЛЕЖИТ НА ПОВЕРХНОСТИ! И я хочу рассказать о своём видении и понимании этого языка. Настоящее, глубокое понимание дает тот ФУНДАМЕНТ, который приносит уверенность. Процесс ПРИВЫКАНИЯ к осознанному материалу придает еще больше уверенности. ПРИВЫКАТЬ теперь можно разными способами, развивая уже разговорные навыки.

От начала к концу и от конца к началу

мой подход удовлетворение

Третья грань моего подхода заключается в том, что МЫ ДВИЖЕМСЯ ОДНОВРЕМЕННО ОТ НАЧАЛА К КОНЦУ И ОТ КОНЦА К НАЧАЛУ. Когда эти две траектории находят точки соприкосновения, мы начинаем получать УДОВЛЕТВОРЕНИЕ.

Что такое «начало» всем понятно. А «конец» — это то, к чему мы должны стремиться — это оригинальный текст, который мы слышим и видим. Вначале это просто набор непонятных звуков и букв. В итоге мы должны услышать и увидеть нормальную английскую речь. То есть на протяжении всего периода освоения английским языком у вас должен быть образец в качестве цели. И я против адаптированных вариантов, искажающих язык. Язык должен быть оригинальным даже на начальном этапе. Просто сначала это может быть мультфильм, который легче воспринимается, чем художественный фильм. Если это аудиокнига, то автор должен быть прекрасный, у которого ум глубокий, а язык при этом легкий, ведь и в русской литературе есть писатели, которых тяжело читать.

Такой подход обеспечивает наиболее комфортное состояние при изучении английского языка и избавляет вас от зубрежки.

Итак, существует ли самый эффективный метод изучения английского языка?

Я уверена, что эффективный метод изучения английского не один. Но любой из действенных способов познания языка должен подразумевать, на мой взгляд, три вышеописанных составляющих:

  • Два основных действия: понять и привыкнуть (в основе лежит ДОСЛОВНЫЙ ПЕРЕВОД!)
  • Сравнительный подход
  • Движение от начала к концу и от конца к началу

В данной статье я говорю только об основных принципах процесса освоения английского языка. На пути же «от начала к концу и от конца к началу» существует множество приемов, способов и возможностей пройти этот путь с увлечением. Когда есть ФУНДАМЕНТ и СИСТЕМА, когда мы видим ЦЕЛЬ, и понимаем, что мы к ней приближаемся, тогда, во-первых, мы перестаем чувствовать страх, а, во-вторых, принимаем ответственность на себя, потому что четко понимаем, что нужно делать. И самое главное мы начинаем познавать язык с ИНТЕРЕСОМ! А такое сокровище, как ЗНАНИЕ иностранного языка под ногами не валяется!